«Весёлый мяч»
Педагог: Суслина Ю.А. 1 группа- 15 человек
открыть рабочую программу
Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости. Работа за партой в режиме ближнего видения, испытывая большие зрительные и учебные нагрузки, негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.
На основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, быстрота реакции, скорость движения, ориентировка в пространстве, слабое физическое здоровье. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц, развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.
Программа курса «Весёлый мяч» по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации.
Волейбол — одна из самых популярных командных игр, поклонниками которой являются люди самых разных возрастов. При этом она еще и самая универсальная. Ведь играть можно не только в специально оборудованном спортзале, но и на свежем воздухе.
О пользе волейбола можно говорить часами. Эта игра сближает людей, позволяет им чувствовать командный дух, учит взаимодействовать для достижения общих целей. Кроме того, занятия в спортзале положительно влияют на состояние всего организма.
Прежде всего, регулярные тренировки способствуют улучшению работы сердечно сосудистой и дыхательной систем.
"Ритмическая мозаика"
педагог Суслина Ю.А.
1 группа- 15 человек
Программа«Ритмическая мозаика» направлена на формирование у детей интереса к оздоровлению собственного организма посредством получения элементарных знаний и умений.
Внедрение программы «Ритмическая мозаика» связано с возрастающей учебной нагрузкой, и направлена она на сохранение и укрепление здоровья детей.
Следовательно, программа «Ритмическая мозаика», основанная на движениях под музыку, предусматривает развитие двигательных способностей, музыкального слуха при пении и играх, а также психическое раскрепощение ребенка в целом.
Гармоническое воздействие музыки и движения на организм детей многогранно, так как оно:
-содействует эстетическому воспитанию детей и формированию положительных эмоций;
-воспитывает и развивает ритм движений и слух;
-повышает культуру движений и работоспособность детского организма.