Туристско-краеведческое направление

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №611

Курортного района Санкт-Петербурга

Туристско-краеведческое направление

 

 

 

 «Родной край»

 Педагог: Логинова Г.А.

 1 группа - 15 человек 

открыть рабочую программу

 

                  

 

        

        Краеведение как отрасль знания, как направление общественной деятельности, как принцип воспитания несёт в себе уникальную возможность комплексного формирования личности, через преемственность разнонаправленного исторического опыта поколений, опыта проживания человека в определённом ландшафте. Но реально использовать краеведческие исследования со школьниками возможно лишь, правильно формулируя воспитательные и научные задачи этих исследований, используя современную методологическую основу, особенно при организации и проведении детских и подростковых туристко-краеведческих мероприятий, экспедиций, конференций, смотров и конкурсов.

        Главным в краеведческой работе со школьниками является педагогический аспект: во-первых, его дидактическая (образовательная) сторона, предусматривающая овладение детьми современными методами краеведческих исследований, а во-вторых, воспитательная, т.е. адаптационная сторона этих исследований.

        История края, своего родного города, всегда представляет интерес для народа.

        Данная программа помогает расширить знания учащихся о своей малой Родине, знакомит с историей города Зеленогорск, с людьми, прославившими город, район.

Программа кружка «Родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.  Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»