Конкурс "Школа Здоровья"

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №611

Курортного района Санкт-Петербурга

Городской конкурс "Школа Здоровья"

 

 

Материалы на конкурс «Школа Здоровья Санкт-Петербурга»

АННОТАЦИЯ

Конкурс проводится Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО).

 

Целями Конкурса являются: 

1. Совершенствование работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее – ОУ) по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; 

2. Содействие реализации государственной политики в области решения проблемы здоровья участников образовательных отношений;

3. Привлечение внимания специалистов системы образования к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

 

Задачами Конкурса являются:

1. Обобщение опыта ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений;

2. Выявление наиболее перспективных моделей работы ОУ по сохранению  и укреплению здоровья обучающихся, методик и технологий здоровьесозидающего обучения и воспитания, построения здоровьесозидающей образовательной среды;

3. Создание регионального информационного банка ОУ, решающих проблемы здоровья участников образовательных отношений;

4. Создание единой системы оценки здоровьесозидающего потенциала ОУ как компонента региональной системы оценки качества образования.

 

В Конкурсе принимают участие ОУ, в деятельности которых реализуются программы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.

Информация о Конкурсе размещается на сайте Комитета по образованию по адресу http://к-оbг.spb.ru и сайте СПб АППО по адресу http://www.spbappo.ru.

 

 

Документы:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 начальная общеобразовательная школа № 611

 Курортного района Санкт-Петербурга

 

Анкета участника конкурса

  

1. Система деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

 

1.1.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа

1.2.Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность

1.3.Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения

1.4.Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ

1.5.Сетевое взаимодействие с другими ОУ

 

ЗПКиО Курортного района СПб

ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

ГБУ ДО ДДТ «На реке Сестре»

ГБУ СШОР Курортного района СПб г. Зеленогорск

1.6.Реализация принципа общественного самоуправления

1.7.Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ 

 

1.8.Межведомственное сотрудничество

 

ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района СПб

ОМВД России по Курортному  району Санкт-Петербурга

  • План совместной работы

ГБ УЗ «Городская больница № 40 Курортного района»

2.Здоровьесозидающий характер образовательного процесса

 

2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

 

2.2.Отсутствие учебных перегрузок обучающихся

2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся

2.4.Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

 

2.5.Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся

 

2.6.Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся

2.7.Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися 

2.8.Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся

3.Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства

3.1.Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

3.2.Использование растений в оформлении классных  помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)

3.3.Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического  процесса)

3.4.Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

3.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

3.6.Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

3.7.Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

4.Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса

 4.1.Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)

4.2.Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей

4.3.Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

4.4.Совместные детско-родительские мероприятия

4.5.Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)

4.6.Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных
на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни

5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей
и подростков

5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска,    разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

5.2.Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду  детей, не имеющих нарушений в развитии

5.3.Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов

5.4.Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических
и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

5.5.Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение

5.6.Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений

6.Деятельность  по совершенствованию медицинского обслуживания

6.1.Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении

6.2.Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

6.3.Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

6.4.Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся

6.5.Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

6.6.Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

6.7.Гигиеническое образование педагогов и родителей

 

7.Организация рационального питания

7.1.Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

7.2.Наличие обучающихся, получающих горячее питание

7.3.Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

7.4.Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

7.5.Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

7.6.Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании

7.7.Организация питьевого режима

8.Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

8.1.Применение физических упражнений общеразвивающей
и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

8.2.Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры

8.3.Организация двигательного режима обучающихся в ОУ

8.4.Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

8.5.Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с организациями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)

8.6.Проведение и участие в спортивных состязаниях

8.7.Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей
(их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)

9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению
и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся

9.1.Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)

9.2.Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся

9.3.Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся
в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)

9.4.Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность
к здоровому образу
жизни

9.5.Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся

9.6.Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ

 9.7.Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания

 10. Особенности образовательного учреждения

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»