Функциональная грамотность

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №611

Курортного района Санкт-Петербурга

Функциональная грамотность

 

 

Формирование функциональной грамотности

Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Функциональную грамотность можно определить как «повседневную мудрость», способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции.
Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

 


 

Нормативные документы федерального уровня

Нормативные документы регионального уровня

Нормативные документы райнного уровня

Локальные акты

  • "Отчет об участии в мероприятиях Единого дня функциональной грамотности в Санкт-Петербурге   сотрудников ГБОУ СОШ №611 Курортного района Санкт-Петербурга.

  • "План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности   в ГБОУ СОШ № 611 Курортного района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год.

 


 

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

 

Читательская грамотность - cпособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественнонаучная грамотность - cпособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность - cпособность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах:
  - применять математические рассуждения,
  - использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность - совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни

Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем?.

 

Информационно-методические материалы

 

Ответственный за организацию мониторингов и ВПР:

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»